Макет полотняного переплетения из бумаги

Закрыть ... [X]

КГУ «Общеобразовательная школа №12 г. Шахтинска»

Учитель технологии и изоискусства 1 категории Султангареева Л.М.

Технология, 5 класс ГОСО 2012, Материаловедение

Занятие № 10 Дата: ________ Длительность: 1 час

Раздел: Знакомство с тканями. Технология обработки ткани.

Тема: Выполнение макета полотняного переплетения (практика)

Цель:

создать условия для формирования знаний учениц об основах текстильного материаловедения;

Задачи:

содействовать формированию знаний о строении ткани - переплетениях нитей, а так же закреплению знаний

о текстильных волокнах, их классификации; свойствах натуральных волокон растительного происхождения;

способствовать формированию практических навыков выполнения макета полотняного переплетения;

способствовать развитию внимания учащихся, умения анализировать и систематизировать информацию; а так

же выработке навыков культуры труда;

содействовать воспитанию интереса к учебному предмету, культуры поведения (норм трудовой этики) в учебной

мастерской.

Тип урока: комбинированный – урок повторения пройденного материала, приобретения новых знаний, получение

практических навыков и закрепление изученного материала на практической работе.

Наглядность и оборудование:

- Наглядные пособия: учебные коллекции ««Текстильные волокна», «Хлопок», «Лён», образцы

хлопчатобумажных и льняных тканей (с кромками);

- макет ткацкого станка; макет создания ткани;

- образцы ткацких переплетений;

- Книги по теме: «Материаловедение»: «Как рубашка в поле выросла»;

- инструкционные карты «Выполнение макета полотняного переплетения»;

- компьютер;

- слайдовая презентация (Презентация Power Point) «Ткацкие переплетения».

- схема полотняного переплетения и переплетения нитей.

Содержание темы:

- профессии прядильщика и ткача.

- процесс создания ткани;

- основные термины: «Материаловедение», «ткань», « текстильные волокна», «натуральные волокна

растительного происхождения»; «нити основы и утка»; «лицевая, изнаночная стороны ткани»;

- направления нитей основы и утка;

- полотняное переплетение ткани.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

I. Организационный момент.

а) приветствие;

б) выявление отсутствующих учащихся;

в) организация внимания учащихся; проверка готовности к занятию.

Обратить внимание на доску, на которой размещена «Выставка тканей».

II. Вводная часть занятия.

1. Сообщение темы занятия. Постановка учебных целей занятия.

-Сегодня вы повторите то, что изучили на прошлом уроке и выполните макет ткани сами (правда, из бумаги).


Источник: http://uchitelya.com/tehnologiya/68532-konspekt-uroka-vypolnenie-maketa-polotnyanogo-perepleteniya-5-klass.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Плетение из бумаги вернее переплетение. Обсуждение на LiveInternet Бисерник на солончаке

Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги Макет полотняного переплетения из бумаги

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ